11 ноября в крупнейших регионах России состоялась акция водителей, выступающих против введения платы за проезд автомобилей, чья грузоподъемность превышает 12 тонн. Акция была инициирована Межрегиональным профсоюзом водителей-профессионалов, в ней приняли участие около 500 фур более чем в 40 регионах страны. Изначально водители хотели вообще блокировать трассы, однако в итоге они выстраивались по обочинам дорог, оставляя 1-2 полосы свободными. Самые большие пробки образовались в Новосибирской области (15 км) и в Ростовской области (50 км), после того как дальнобойщиков безуспешно попыталась разогнать полиция.

В московском регионе на обочинах двух федеральных трасс (М4 и М5) расположились большегрузные автомобили. Корреспондент «Солидарности» побывал на акции протеста, которая проходила на трассе М4 «Дон», и пообщался с председателем Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александром Котовым. Его удивил тот факт, что постановление правительства от 3 ноября о поэтапном введении увеличения платы за проезд было опубликовано только 10 ноября.

- Создается такое впечатление, что специально ждали до последнего дня в надежде на то, что после таких «уступок» дальнобойщики откажутся от протестных акций. Этого не произошло. Перевозчики, выйдя на акцию протеста, защищают не только свои интересы в отношении подорожания перевозок, но и других граждан России (особенно малоимущих), коих в первую очередь затронет удорожание продукции (в том числе и самых необходимых продуктов питания), - рассказал Котов.

ГАЗЕТА "СОЛИДАРНОСТЬ"