16.11.2011г. состоялось V заседание Совета Владимирского областного объединения организаций профсоюзов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«16» ноября 2011 года г. Владимир № 5-1

О выборах заместителя председателя
Владимирского областного
объединения организаций
профсоюзов

В соответствии с п. 4.8.8, 4.20 Устава Профобъединения Совет Владимирского областного объединения организаций профсоюзов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Избрать заместителем председателя Владимирского областного объединения организаций профсоюзов Шелаханова Александра Фёдоровича на срок полномочий действующего Совета Профобъединения.
2. Ввести Шелаханова Александра Фёдоровича, заместителя председателя Владимирского областного объединения организаций профсоюзов, в состав Совета и Исполкома Профобъединения по должности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 ноября 2011 года г. Владимир № 5-7

О ходе коллективно-договорной кампании 2010-2011 гг.
и задачах на предстоящий период

Заслушав информацию отдела социально-трудовых отношений и социального партнерства Профобъединения, департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области «О ходе коллективно-договорной кампании 2010-2011 года и задачах на предстоящий период», Совет отмечает, что социальное партнерство в сфере труда, как наиболее действенный способ регулирования социально-трудовых отношений, является одним из основных направлений деятельности профсоюзов.
В области действует многоуровневая система социального партнерства, включающая: 70 Соглашений, (в том числе 1 региональное, 12 региональных отраслевых, 20 территориальных, 36 территориальных отраслевых), а также 1712 коллективных договоров. Охват предприятий коллективными договорами по сравнению с прошлым годом увеличился и составляет 87%.
Условия Соглашений всех уровней и коллективных договоров организаций направлены на совместные действия сторон по развитию экономики региона, территорий и организаций, созданию условий занятости населения, безопасных условий труда, повышению благосостояния работающих через повышение оплаты труда, предоставление дополнительных гарантий и льгот в сфере труда.
Вместе с тем, анализ показывает, что именно вопросы по повышению заработной платы, выделению средств на охрану труда, на компенсацию расходов работникам для приобретения путевок в детские оздоровительные лагеря решались наиболее сложно.
Многими областными организациями профсоюзов оказывается помощь первичным профорганизациям в организационных вопросах, осуществляется методическое и консультационное сопровождение коллективно-договорной кампании, проводится обучение профактива по вопросам профсоюзной деятельности, а также нормам и правилам коллективно-договорного процесса в социально-трудовых отношениях.
Отмечая, в то же время, необходимость совершенствования работы профсоюзов в рамках социального партнерства, Совет Владимирского областного объединения организаций профессиональных союзов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению информацию отдела социально-трудовых отношений и социального партнерства Профобъединения, департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области «О ходе коллективно-договорной кампании 2010-2011 года и задачах на предстоящий период».
2. Членским организациям Профобъединения, первичным профсоюзным организациям, координационным советам в предстоящей коллективно-договорной кампании:
2.1. Добиваться выполнения условий действующих коллективных договоров и соглашений; при заключении очередных колдоговоров руководствоваться положениями отраслевых тарифных соглашений, не допускать снижения достигнутых параметров трудовых отношений;
2.2. Добиваться включения в соглашения и коллективные договоры обязательного отражения в коллективных договорах социально-трудовых вопросов, отнесенных Трудовым кодексом РФ к сфере договорного регулирования; а также включения следующих обязательств:
2.2.1. В области экономической политики:
- открытости и гласности при формировании и реализации бюджетной и тарифной политики, а также при разработке мероприятий по модернизации производств и технологическому перевооружению предприятий;
- конкретных мер по предупреждению банкротств (в том числе умышленных) организаций, реальных механизмов согласования с соответствующим профсоюзным органом политики управления организацией;
2.2.2. В области занятости:
- пресечения практики необоснованного и массового применения срочных трудовых и гражданско-правовых договоров;
- установления четких критериев и процедур введения на предприятиях режимов неполного рабочего времени;
- обязательного согласования с первичной профсоюзной организацией привлечения иностранных работников на предприятие;
- исключения практики предоставления работникам отпусков «без сохранения заработной платы по инициативе работодателя»;
2.2.3. В области заработной платы:
- установления в коллективных договорах минимальной заработной платы на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
- определения конкретных размеров и сроков повышения реального содержания заработной платы (включая ее индексацию не ниже индекса потребительских цен на товары и услуги);
- установления минимальных тарифных ставок, ставок заработной платы, окладов (должностных окладов), определяющих месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;
- индексации фондов оплаты труда работников организаций бюджетной сферы;
- оплаты времени приостановки работником работы по причине задержки работодателем выплаты ему заработной платы на срок более 15 дней в размере средней заработной платы, если работник известил работодателя о начале приостановки работы в письменной форме;
2.2.4. В области социальной политики:
- профсоюзного контроля полноты и качества предоставления социальных услуг;
- общественного контроля реализации региональных программ модернизации здравоохранения;
- осуществления профсоюзного мониторинга проведения оздоровительной кампании детей;
- участия работодателей в обеспечении работник

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«16» ноября 2011 года г. Владимир № 5-6

О повышении эффективности профсоюзной работы по соблюдению трудового законодательства и укреплению законности в сфере трудовых отношений в организациях Владимирской области

Заслушав информацию о правозащитной деятельности Профобъединения, его членских организаций за период 2010 – 2011 годов Совет областного объединения организаций профсоюзов отмечает, что в современных условиях необходимы скоординированные, адекватные вызовам времени меры юридической защиты прав работников на достойный труд, прав профсоюзов на осуществление общественного контроля над соблюдением трудового законодательства. От эффективности ведения этой работы зависит авторитет профсоюзных органов всех уровней.
Конструктивное взаимодействие Профобъединения, его членских организаций с территориальными органами прокуратуры Российской Федерации и государственной инспекцией труда во Владимирской области в большинстве случаев позволило эффективно противодействовать массовым нарушениям трудового законодательства и оперативно восстанавливать нарушенные права работников – членов профсоюзов.
По обращениям профсоюзных организаций к административной, уголовной, дисциплинарной ответственности привлечено 393 представителя работодателей, в том числе дисквалифицировано 3 должностных лица.
По-прежнему нарушения в оплате труда, в том числе несоблюдение конституционной гарантии на получение вознаграждения за труд не менее минимального размера оплаты труда, установленного законодательством, занимают значительную часть в структуре нарушений трудового законодательства.
В отчетном периоде функции профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда обеспечивали 6 штатных и около 300 внештатных инспекторов труда, 2 технических инспектора труда и более 2350 уполномоченных лиц по охране труда на предприятиях области, охватывающих членство в профсоюзах более 138 тысяч человек.
Экономическая эффективность от всех видов правозащитной работы членских организаций Профобъединения за отчетный период составила свыше 300 миллионов рублей.
Развитие и совершенствование информационной системы предоставляет правовым и техническим службам профсоюзов возможность оперативного доведения информации об их нормотворческой деятельности, оказания методической помощи первичным профсоюзным организациям, обмена опытом правозащитной работы, повышения правовой грамотности работников по вопросам регулирования трудовых отношений, непосредственного доведения результатов защиты трудовых прав до каждого члена профсоюза.
Использование современных информационных методов в работе юридических служб способствует противодействию нарушениям трудового законодательства, что в конечном итоге повышает мотивацию профсоюзного членства.
Вместе с тем в отдельных членских организациях в штатном расписании отсутствуют должности технического и правового инспекторов труда, что не способствует полной реализации полномочий по оперативному выявлению нарушений трудовых прав работников.
В целях повышения эффективности профсоюзной работы по контролю за соблюдением законодательства о труде и охране труда и укреплению законности в сфере трудовых отношений в организациях Владимирской области, Совет Владимирского областного объединения организаций профсоюзов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Областному объединению организаций профсоюзов, членским профсоюзным организациям:
1.1. Осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде и охране труда, по созданию здоровых и безопасных условий на каждом рабочем месте, выполнением мероприятий включенных в коллективные договоры, соглашения.
1.2. Продолжить работу по включению в коллективные договоры мероприятий по снижению количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.
1.3. Повысить роль уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда, не допускать подмены их функций функциями линейного руководителя в этой сфере. Предусмотреть меры морального и материального стимулирования их деятельности.
1.4. Не допускать включения в соглашения и коллективные договоры условий, ухудшающих положение работников по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.5. При заключении коллективных договоров использовать юридические службы отраслевых обкомов и Профобъединения для их правовой экспертизы.
1.6. Активизировать работу по проведению обучения профактива на базе УОО «Областной центр профсоюзов».
1.7. Системно освещать правозащитную работу в профсоюзной газете «Трибуна» в иных информационных источниках.
2. Областному объединению организаций профсоюзов, членским организациям совместно с территориальными органами прокуратуры Российской Федерации и Государственной инспекцией труда во Владимирской области принимать предупреждающие меры противодействия массовым нарушениям законодательства в сфере труда, добиваться восстановления нарушенных прав членов профсоюзов.
3. Отделу правовой работы и охраны труда Профобъединения:
3.1. Проводить систематические, комплексные проверки соблюдения законодательства о труде и охране труда в организациях, допустивших несчастные случаи на производстве с летальным исходом, рост травматизма и профессиональных заболеваний.
3.2. При проведении плановых проверок в организациях активнее привлекать внештатных правовых инспекторов труда.
3.3. Эффективнее использовать работу «Горячей линии» с целью оказания правовой помощи членам профсоюза.
4. Поручить председателю Профобъединения подготовить и направить в адрес Министерства здравоохранения и социального развития РФ и ФНПР Обращения о возможности предоставления прав организациям, имеющим соответствующую базу и персонал, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда собственными силами.
Отраслевым областным профорганизациям направить Обращения аналогичного содержания в свои Общероссийские отраслевые профсоюзы.
5.Контроль выполнения данного постановления возложить на председателя Профобъединения.

ов и членов их семей путевками на отдых и оздоровление, компенсации доли работодателей платы за путевку в детские оздоровительные лагеря;
- осуществления мер по реализации права лиц с ограниченными возможностями на достойную жизнь, социальную защиту и трудовую деятельность;
- обеспечению достойных условий труда на рабочем месте, в том числе организация питьевого режима, принятия пищи и поддержания здоровья;
2.2.5. В области гарантий профсоюзной деятельности:
оплаты времени участия в работе выборных коллегиальных органов профессиональных союзов, а также краткосрочной профсоюзной учебы не освобожденных от основной работы членов выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций в размере не ниже средней заработной платы за счет средств работодателя.
2.3. Принять меры по созданию первичных профорганизаций и заключению коллективных договоров в средних и малых предприятиях негосударственного сектора экономики.
3. Профобъединению:
- оказывать членским организациям информационную и практическую помощь в решении социально-трудовых проблем работников;
- осуществлять проведение правовой и экономической экспертизы проектов коллективных договоров, соглашений;
- использовать средства массовой информации для пропаганды профсоюзной деятельности в колдоговорном процессе; размещать на своем сайте тексты заключенных соглашений.
4. Координационным советам организаций профсоюзов муниципальных образований:
- при заключении территориального соглашения направлять его копию в Профобъединение в печатном и электронном виде.
5. Членским организациям Профобъединения:
Не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Профобъединение формы профсоюзной отчетности по итогам коллективно-договорной кампании и информацию об итогах проведения коллективно-договорной кампании, о выполнении соглашений и коллективных договоров.