В правительстве заговорили о выходе российского машиностроения из кризиса и предложили оставить ряд отраслей без прямых госсубсидий. Словно в подтверждение этому суд приостановил дело о банкротстве концерна “Тракторные заводы”, а Владимирский моторно-тракторный завод готовят к перезапуску производства. Но дальнейшая их судьба все равно неясна. Много предприятий машиностроения находится в плачевном состоянии. Лишение их господдержки как раз и может привести к кризису, считают лидеры отраслевых профсоюзов.

Арбитражный суд Чувашии приостановил дело о банкротстве концерна “Тракторные заводы” (КТЗ), что, впрочем, не касается продолжающихся банкротств входящих в него предприятий. А закрытый в июле 2018 года Владимирский моторно-тракторный завод готовят к перезапуску производства. Но можно ли на фоне растущего числа банкротств во всех отраслях экономики считать это основанием для оптимистической оценки ситуации в машиностроении?

Председатель профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ Андрей Фефелов пока не видит поводов для оптимизма. Он считает, что дальнейшая судьба концерна остается неясной:

- В концерн “Тракторные заводы” входят предприятия, представляющие различные отрасли промышленности: производство тракторов и комбайнов, вагоностроение, ВПК. Проблема тянется лет семь, и, к сожалению, конца и края пока не видно. Сегодня реально никто не сможет ответить, что будет дальше с концерном, как он будет развиваться. На Владимирском моторно-тракторном заводе в свое время трудились 20 тысяч человек, а перед его закрытием оставалось 300 работников. Производство чего там можно возобновить?

Андрей Чекменев, председатель Российского профсоюза работников промышленности:

- К сожалению, общее состояние экономики такое, что те предприятия, которые находились в сложном положении, так и остаются в нем и выплыть сами вряд ли смогут, так как спрос на их продукцию не возобновился. Нельзя говорить, что кризис в машиностроительной отрасли прошел. И станкостроение, и тяжелое машиностроение, и приборостроение все еще находятся в шатком состоянии. Есть отдельные предприятия, которые нашли свою нишу и успешно работают. Но они - не показатель. В “оборонке” есть как вполне успешные, так и проблемные предприятия. Конечно, правительство ищет возможности для снятия нагрузки с бюджета, но нужно понимать, что появится огромное число предприятий, которые сами не смогут справиться. Говорить, что кризис завершился, и все мы успешно работаем, преждевременно.

БЕЗ ПОДДЕРЖКИ НЕ ВЫПЛЫТЬ

ВПО “Точмаш” - одно из крупнейших предприятий Владимирской области, флагман военно-промышленного комплекса, выставлено на продажу. Официальная версия его закрытия, донесенная руководством до увольняемых сотрудников, - нерентабельность предприятия. В результате без работы останутся около полутора тысяч сотрудников.

 

 По материалам центральной газеты профсоюзов «Солидарность»

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить