Главная
Главная страница

Социальная ответственность бизнеса – фактор конкуренции

- Тема устойчивого развития бизнеса важна, но в мирное время. Сегодня у нас – не мирное время. Сегодня в любом случае любая компания все равно должна обслуживать те оборонные усилия, которые необходимы нашему государству. Тему устойчивого развития и социальной ответственности бизнеса отбрасывать нельзя. Но по совершенно объективным причинам сейчас будет несколько принижен уровень рассмотрения этих задач, и на первый план выйдут более насущные, конкретные вещи, — предупредил председатель ФНПР Михаил Шмаков, выступая на сессии «Гуманизация капитализма: усилия бизнеса в решении социальных вызов» в рамках Санкт-Петербургского экономического форума. Шмаков отметил, что социальная ответственность предпринимателей – это один из факторов конкуренции между ними. В пример профлидер привел экспортную отрасль. С теми предприятиями, которые не берут на себя достаточно социальной ответственности, неохотно работают зарубежные партнеры. В результате (в том числе не всегда честной игры – прим. «Солидарность») первым под давлением вторых приходится либо существенно снижать цены на продукцию, либо терять рынки сбыта. – Самый яркий пример – «зеленая» повестка, это чистый прием конкурентной борьбы, — указал Михаил Шмаков. – «У вас не экологичное производство, поэтому мы будем вас в чем-то прижимать». Профлидер также добавил, что российский бизнес, в принципе, справляется с вопросами социальной повестки, «но не на сто процентов». – У нас есть социально ответственные компании, но есть – это, в основном, средний и малый бизнес – [обратные примеры]. Но там, где нормальные условия созданы крупными компаниями, они обязаны к этому подтягиваться.