В связи с тем, что Почта России лишилась государственных дотаций, со второго полугодия 2014 года резко увеличились тарифы на доставку печатных СМИ.
Как итог этого - значительно выросли подписные цены, уменьшилось количество людей, выписывающих газеты и журналы. В целом по России подписные тиражи упали на 20%. Лидером же среди регионов стала наша Владимирская область (минус 41%).
Конечно, резкий скачок тарифов на доставку печатных изданий (примерно в 2,5 раза!) не мог не вызвать соответствующую ответную реакцию подписчиков. Но, как сообщает Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, снижение подписки произошло далеко не во всех регионах. В частности, избежали этого Курская и Псковская области, Чеченская Республика.
По мнению Минкомсвязи, «меньше всего подписные тиражи упали там, где местные власти в тесном сотрудничестве с «Почтой России» и руководством СМИ уделяли достаточное внимание данному вопросу».
Не секрет, что в наше время властям гораздо эффективнее информировать население, а особенно агитировать за себя, с помощью телевидения. Но можно ли ограничиваться только «телеящиком»? Разве телеканалы уделяют должное внимание консультированию зрителей, разъяснению им, к примеру, изменений в законодательстве. Я уже не говорю об аналитических материалах, где газеты по-прежнему никому не уступают пальму первенства. Так что без печатных СМИ полноценный диалог с населением у властей вряд ли получится. И если федеральная власть, не раздумывая, лишила газеты дотаций, то региональным, муниципальным не мешало бы подумать над решением возникшей проблемы.
Пока же газетам приходится выживать самостоятельно – без поддержки. И вместо государственной «Почты России» искать альтернативные системы подписки. В их числе и давно знакомая нам система «Роспечати».
Наша газета «Трибуна», подписные цены на которую на почте выросли на 80-90%, тоже не обошлась во втором полугодии без потерь. По сравнению с январём почтовая подписка уменьшилась на 12%. А вот в «Роспечати» есть хоть небольшой, но «плюс».
В. АРИСТОВ.